Самосохранение — первый закон природы

Нужда отпала

Ведическая притча

Кришна собирался поужинать. Он отщипнул кусочек лепёшки и стал жевать, но вдруг вскочил и побежал к двери. Рукмини, его жена, спросила:

— Что ты делаешь, мой Господин? Куда ты идёшь? В чём спешка? Почему так внезапно?

Кришна остановился в дверях, подождал мгновение и вернулся назад. Принял печальный вид, снова сел и начал есть. Рукмини удивилась.

— Теперь ты озадачил меня ещё сильнее. Почему ты вскочил так внезапно? Почему ты вернулся, зачем? Ты вскочил, будто в доме пожар.

Кришна ответил:

— Было нечто. Один из моих приверженцев идёт по городу. Он поёт мою песню, играет на вине*, танцуя на улице. Но люди бросают в него камни, и кровь течёт у него со лба. Он совсем не реагирует, он абсолютно безмолвен, абсолютно сосредоточен, абсолютно беспомощен. Я был нужен, чтобы немедленно помочь ему.

— Тогда почему ты вернулся от двери, если был нужен так срочно? — спросила Рукмини.

— Нужда отпала. В тот момент, когда я достиг двери, он взял в руки камень. Теперь он помогает себе сам. Моя помощь уже не нужна.

«Самосохранение — первый закон природы, — говорят отрицатели закона о непротивлении.
— Согласен, что ж из этого следует? — спрашиваю я.
— Следует то, что закон природы будет и самозащита от всего того, что угрожает уничтожением.
А из этого вывод тот, что борьба и, как последствие всякой борьбы, гибель слабейшего есть закон природы,
а этим законом, несомненно, оправдывается и война, и насилие, и судебное возмездие; так что прямой вывод и последствие закона самосохранения — тот, что самозащита законна, а потому учение о неупотреблении насилия неверно, так как оно противно природе и неприменимо к условиям жизни на Земле.

Согласен с тем, что самосохранение — первый закон природы, что он побуждает к самозащите.
Согласен с тем, что люди обыкновенно, по примеру низших организмов, борются друг с другом, обижают и даже убивают друг друга под предлогом самозащиты или возмездия.
Но вижу в этом только то, что люди, большинство их, к сожалению, несмотря на то, что закон их высшей человеческой природы открыт им, всё ещё продолжая жить по закону животной природы, этим лишают себя самого действительного средства самозащиты: воздаяния добром за зло, которым они могли бы пользоваться, если бы следовали не животному закону насилия, а человеческому закону любви.»

Адин Балу (1803 -1890), американский пастор и писатель.

В книге Л. Н. Толстого написано, что
«Когда мудреца Сократа спрашивали, где он родился, он говорил: на земле.
Когда его спрашивали, какого он государства, он говорил: всемирного.
Слова эти великие. Для того, чтобы человеку не пришлось ненавидеть людей и делать им зло только потому, что они живут в отмежеванной от нашей части земли и признают над собой власть тех, а не других людей, всякому человеку надо помнить, что границы земельные и разные власти — это дела людские, а что перед Богом мы все жители одной и той же земли и все под высшей  властью не людской, а закона Божьего.

Устройство общей жизни людей посредством законов, поддерживаемых насилием, без внутреннего совершенствования, это всё равно что перекладывание без извести из неотёсанных камней на новый лад разваливающееся здание.
Как ни клади, всё не будет толка, и здание всё будет разваливаться».

Марфа

*Блог является авторским, поэтому мнение редакции может совсем не совпадать с мнением автора блога.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *