Драгоценность жизни

«Драгоценность жизни людьми не принята, между тем явление жизни чудесно и не ограничено в возможностях подъема духа. Человечество не любит смотреть в даль будущего, и сознание копошится в пыли непосредственной близости. Пока человечество не научится смотреть в даль, невозможно сократить страдания человеческие. Трудность ассимиляции человечеством огня пространства сильно задерживает сроки».

Беспредельность II, 482

Разве не наблюдаем сейчас подтверждение вышесказанного?!
Людям наплевать на жизнь, лишь бы всё осталось по-прежнему.
В большинстве своём, они не хотят видеть и слышать, знать и понимать.
Сказано, что никто не может помочь другому.
В чём мы и убеждаемся.

Но есть и другие люди, которые «не хотят жить вслепую, не хотят замыкаться в душном пространстве поверхностного материализма», — как писали в своей книге о символах древних цивилизаций Севера
Анастасов К. и Мэн М.
Этих людей радуют сверкания молний и раскаты грома, они умеют держать данное себе самому слово, стремятся усмотреть под покровом «случайностей» мудрость вселенских законов, они способны смиренно и дерзко продвигаться по дороге жизни навстречу Неизвестности.
Эти люди одновременно серьёзны, игривы и героичны.
Им ведомо мудрое сопряжение полёта свободы и фундамента ответственности.

Великое заблуждение современной цивилизации заключается в том, что люди не только представляют себя отдельными, но и переживают свою отдельность. Но человек никогда не бывает одиноким. Он вплетён в бесконечное полотно жизни, и его личная судьба является фрагментом общей мистерии. И от того, насколько гармонично он вплетён в ткань общего потока, зависит — будет он счастлив или нет.

Ценности современной культуры не дают человеку возможности чувствовать себя полноценным жителем планеты, потому что почти все они направляют усилия людские на удовлетворение потребностей Эго: самоутверждение, агрессию, лень, захватничество, паразитизм и т. д.
Эго стремится к количественным завоеваниям под девизом «Чем больше, тем лучше!»
Этот принцип распространяется на все сферы жизни.
Зацикленность современного человека на удовлетворении потребностей Эго приводит к тотальному бессилию.
Жизнь теряет осмысленность. Исчезают цели, ради которых стоило бы жить.

Современная цивилизация отличается огромной информационной насыщенностью.
Но информация, не имеющая ценностного фундамента (для чего знания и зачем?), становится смертоносным оружием не только для человеческого тела, но и для души человека.

В современном обществе давно уже исчезла ценность развития человека:» Героев больше нет».

Общая ценность человека — это социальный человек, т. е. его адаптивность и продуктивность в социуме.
Социум- всего лишь одна из многочисленных граней мира, окружающего человека.
Однако, наше восприятие далее, чем на людей, не распространяется.
И потому весь окружающий мир сводится к социуму.
Социум, в свою очередь, предоставляет людям определённые возможности для адаптации и
РЬЯНО БДИТ ЗА ИХ ПОСЛУШАНИЕМ.
Социум (по определённым причинам) не только не заинтересован в душевном и духовном развитии человека, но подавляет малейшее дуновение свободной воли.

Современное общество — это структура, направленная на создание из людей слепых машин.
Отсюда и соответствующие ценности.
Поэтому человеку, стремящемуся к иной жизни, к жизни мудрой и потому красивой, нужно обладать недюжинными способностями, чтобы оставаясь в социуме, иметь возможность быть независимым от него, т. е. жить по-другому, думать по-другому, совершать иные поступки, становиться настоящим мастером в избранном деле, любить (когда в моде предательство), дружить (когда вокруг «тамбовский волк тебе товарищ).

Недавно прочитала даосскую притчу:

«Раненый дважды»

Моу, сын царя Вэй, пошёл к мудрецу Чжуан-цзы за советом.

— Вот я стою здесь с тобой, — начал он, — и смотрю на море, на то, как волны разбиваются о камень. Тело моё здесь, но сердцем я далеко отсюда, у городских башен царства Вэй. Как же мне быть?

— Цени жизнь, — ответил Чжуан-цзы. — Тот, кто ценит жизнь, презирает выгоду.

— Это я знаю, — сказал царевич. — Но я не могу себя побороть.

— Если не можешь побороть себя, тогда живи как живётся и не насилуй дух, — сказал Чжуан-цзы. — Не уметь себя побороть и притом насильно себя удерживать означает «быть раненным дважды». А тот, кто «ранен дважды», долго не проживёт.

Моу был сыном царя Вэй, владевшего десятью тысячами колесниц. Для него скрыться в пещере среди гор было труднее, чем простолюдину, но хотя он и не обрёл Дао, можно сказать, что он кое-что знал о нём.

«Тот, кто ранен дважды, долго не проживёт», — над этим стоит задуматься…………….

Марфа

*Блог является авторским, поэтому мнение редакции может совсем не совпадать с мнением автора блога.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *