Готовы ли люди отстаивать своё право быть рабом, готовы ли насмерть бороться за своё рабство?
Для примера возьмём выдержку из произведения Маркуса Редикера — «Корабль рабов».
Значительная часть невольников работала на борту работоргового судна, имея разные обязанности. Самой распространенной была «внутренняя» работа в широком смысле, по выполнению необходимых ежедневных дел на корабле.
Многие женщины участвовали в приготовлении пищи. Другие африканцы, мужчины и женщины, мыли и убирали палубы, очищали и дезинфицировали помещения, где они сами находились.
Они часто получали «плату» — глоток бренди, немного табака или дополнительной пищи. Во время шторма или повреждения судна африканских мужчин могли мобилизовать на работу с насосами.
Во время войн некоторые капитаны выбирали часть мужчин, чтобы научить их владеть ножами, мечами, пиками, стрелковым оружием или орудиями, в случае нападения пиратских судов.
Капитан Эдвардс на шняве «Морской цветок» оказался перед испанскими пиратами в 1741 г. только с 6 моряками, мальчиком и 159 рабами. Вместо того чтобы сдаться, он открыл помещение, где хранилось стрелковое оружие, и раздал пистолеты и ножи невольникам, которые «боролись так отчаянно, отстреливаясь и направляя огонь в пиратов, когда они попытались дважды пересесть на корабль, что своей храбростью спасли судно и груз».
Тот «груз», которым были они сами.
Книга: «Корабль рабов», Маркус Редикер.
Четыре столетия трансатлантической работорговли, за время которой были заложены основы современного процветания западного общества, являются предметом фундаментального исследования известного американского историка Маркуса Редикера.
Истории людей, волею судеб оказавшихся на невольничьих кораблях, показывают, как функционировала глобальная индустрия торговли рабами, изменившая мир и сознание людей.
Как нас учили в школе, в отличие от раба, крестьянин на Руси имел своё имущество, мог работать на выделенной ему земле и т.д.
Но ответьте на главный вопрос: «Был ли крестьянин свободным человеком? Не юридически, а фактически».
Для себя мы ответим, что нет — крепостной крестьянин на Руси был также несвободен фактически, как и раб в Соединённых Штатах, если не более.
Всю жизнь эти люди были обязаны находиться в прямой зависимости у чиновника, только потому, что так распорядилась история.
На пике крепостничества, крестьянин не был волен уйти с определённой территории и распорядиться своей судьбой, и только его хозяин, барин, оставлял за собой такое право.
Это ли не рабство?
Мы считаем, что в основе обеих систем отличий нет, ведь и рабы, и крепостные не были свободными людьми. Да, действительно, не все помещики плохо обращались с крепостными, как и рабовладельцы с рабами, но ужасает сам факт того, что кто-то на протяжении большого периода нашей истории всё-таки мог позволить относиться к подобным себе, как к собственности.
Конвенция о рабстве от 1926 года гласит, что под рабством понимается положение или состояние лица, в отношении которого осуществляются некоторые или все полномочия, присущие праву собственности.
Что изменилось с тех пор?
Освободились ли люди от рабства? Ответ очевиден. -Нет.
Просто сейчас рабство завуалированно под зависимость.
Рабы государства, работающие большую часть суток на работодателя для того чтоб выжить, и отчаянно выживающие, чтоб иметь возможность работать.
Рабы потреблудия, рабы «успешного-успеха», рабы социума, рабы иллюзий и собственных предрассудков в конце концов.
Добровольные рабы, готовые положить свои жизни взяв в руки оружие, готовые убивать других, лишь бы не потерять своё рабство. Ведь оно «своё», не такое как у других, -такое близкое и привычное, почти что родное.
Как же избавиться от рабства,- спросите вы?
Избавиться от рабства можно лишь искоренив его внутри самого себя. Но как оказывается, убить в себе раба, совсем не лёгкая задача.
От редакции:
Блог является авторским, поэтому мнение автора блога может не совпадать с мнением редакции